Приветствую Вас Гость


Муниципальное бюджетное общеобразовательное  
учреждение "Средняя общеобразовательная
школа № 2  им. М.Ф.  Костюшева"
Еманжелинского муниципального района 
Челябинской области        

        Главная | Мой профиль | Выход| Вход

    

 


ПОИСК
Выбрать язык
  Технологии Переводчик
МЕНЮ САЙТА
SGO
НАШ ОПРОС
Сколько времени у вас уходит на подготовку домашнего задания?

Всего ответов: 317
Новости образовани


Главная » 2018 » Март » 12 » Уроки мужества в школе
10.46.59
Уроки мужества в школе

20 февраля 2015 года прошла очередная, уже третья по счёту Торжественная церемония награждения лауреатов Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце». Уроки мужества в  2017-2018 учебном году проходили под эгидой  государственной инициативы «Горячее сердце».  Эти важные уроки имеют большое  значение в воспитательной работе школы. Они способствуют формированию у учащихся готовность к защите Родины, знакомят учащихся с примерами  смелых поступков сверстников, показывают значимость человека в добрых делах для общества, способствуют рождению в детских сердцах человечности, милосердия, умения прийти на помощь, стремления быть благородным в жизни.

«В трудную минуту обязательно найдется Горячее сердце, готовое прийти на помощь. Не стоит бездействовать в ожидании подвигов. Нужно просто жить и совершать дела, достойные человека: помогать больному старику, гулять с младшей сестренкой, заботиться о близких нам людях. Возраста у подвига нет!» - рассказывают классные руководители 1а, 1б, 1в классов.

Стоит побывать на одном таком Уроке, и ты поймёшь, насколько важное дело совершает классный руководитель. Свой классный час Манакова Надежда Александровна начала с вопроса:

- Что такое героизм?

Послушайте, как об этом говорят великие люди: «Герой — это человек, который в решительный момент делает то, что необходимо делать в интересах человеческого общества». «Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду». (Конфуций)

- Как вы понимаете выражение «горячее сердце»? Горячее сердце – это пример героических и отважных поступков, готовность бескорыстно прийти на помощь нуждающимся, это пример преодоления мужественных и  трудных жизненных ситуаций. Трудно представить себе общество, в котором люди не готовы, хотя бы изредка, делать добрые дела – помогать другим, в том числе чужим, незнакомым людям. Конечно, в разные времена и в разных странах понятие «доброе дело» наполнялось разным содержанием. Но одно, пожалуй, всегда остается неизменным: «доброе дело» – это дело, которое никто делать не обязан, но которое, согласно общественной морали, делать правильно.

- Какие же поступки признаются за доброе дело» сегодня?

Среди конкретных примеров добрых дел – помощь бедным, больным, голодным, пожилым людям, забота о детях, помощь попавшим в беду. При этом сюда входят не только повседневные поступки – принести воды, перевести через дорогу, подать милостыню, но и весьма серьезные деяния вроде усыновления ребенка, помощи детдому или сбора средств на лечение больных. Если оглядеться и внимательно посмотреть вокруг, мы заметим, что среди нас живут люди, которые готовы бескорыстно прийти на помощь, которые обладают такими  качествами, как: человеческое внимание, доброта, отзывчивость, милосердие, умение  общаться с другими. Ростки милосердия, благотворительности, доброты заложены в нас с рождения. Еще в Библии было сказано: «Торопись делать добро».

В 4б классе классный руководитель познакомил ребят  с материалами Почётной книги  «Горячее сердце» и организовал  дискуссию «Кто такие  «горячие сердца России?». Ребята активно высказывали своё мнение после просмотра Презентации «Горячие сердца России».

Ученики 3а и 4а классов почтили минутой молчания подвиги мужества сверстников.

В 4в классе Урок мужества заканчивался трогательными словами классного руководителя: «Уверена, что ваши сердца всегда будут горячими и,  в трудную минуту,  вы сможете прийти на помощь людям».

Примеры мужества существовали во все времена. Для Урока мужества во 2б, 3б, 3в классах была выбрана тема Великой Отечественной войны. Учащиеся узнали о детях-героях, ощутили чувство сопричастности к истории России.

«В жизни есть место подвигу» под таким названием прошёл классный час в 5а классе.

Ученики 6б класса после размышления над высказыванием современного человека: «Русские  –  дураки, подрывают себя гранатой, вместо того, чтобы сдаться в плен», ответили: «Тот, кто так говорит – сам не способен на подвиг. Он не вмещает в себе это качество».

6в  в простой непринуждённой обстановке  просто,  «без галстуков», поговорили о том, как стать человеком, которым бы гордились, о чьих поступках говорили на таких Уроках, как, теперь уже традиционный для всех школ России, Урок мужества.

В старших классах актуальной стала тема героизма молодых солдат Афганской  и Чеченской войн.

В 7а классе звучали строки поэтов:
«О былом не суди свысока,
О том и поныне забыть мы не в силе…
Афган – это русская боль на века.
Афган – это вечная скорбь России».

Урок мужества в 8а классе подготовила и провела бывшая выпускница школы, классным руководителем которой была Ольга Владимировна Зубова, Макиенкова Виктория Игоревна.  Она принесла военный билет отца, наградные документы, фотоальбом о службе на границе. Ребята с интересом слушали рассказ Виктории, рассматривали фотографии и документы солдата афганской войны.

Десятиклассники посмотрели презентацию « Подвиг российских  офицеров и солдат в наше время», где каждый слайд – это история одного подвига.

Самые старшие ученики школы, 11 класс, вместе с классным руководителем Паньковой Татьяной Николаевной почтили память земляков, погибших в этих двух кровопролитных войнах. Экскурсия на аллею славы мемориала г. Еманжелинска стала патриотическим актом УЧЕНИКА ШКОЛЫ №2, который своим делом готов показать, насколько важен подвиг российского солдата для молодёжи.  Такая аллея создана в 1987 году по инициативе горкома комсомола.

Стоя у памятников погибшим – 15 гранитных  камня каждому  еманжелинцу, не вернувшемуся из «горячих точек»,  ребята говорят: «По-разному мы относимся к этой войне, но все единодушны в утверждении: «Не должны гибнуть там наши солдаты - 18-20 летние мальчики, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал. Наши земляки проходили военную службу в составе объединенной группировки войск по проведению контртеррористических операций на территории Северо-кавказского региона (СКР) Российской Федерации. Они с честью прошли трудный путь войны».

Они вспомнили о каждом участнике военных событий в Чечне и Афганистане, чьи имена высечены на памятнике. Свой шаг в бессмертие совершили на земле Афганистана и Чеченской республики еманжелинцы: Логинов Владимир, Карасев Игорь, Павленков Сергей, Вишиван Сергей, Устьянцев Александр, Рыбалкин Алексей, Афонькин Юрий, Парнищев Юрий, Оборин Павел, Тушин Анатолий, Гимранов Линар, Нагайко Виталий, Дувалов Александр, Веретенников Сергей и Валеев Анатолий.

Говорят, что война закончится, когда будет похоронен последний солдат. Но кто может сказать, когда это будет? Со второй мировой войны прошло уже более шестидесяти лет... Но нет покоя, нет тишины...  И в мирное время есть место подвигу. Почётная книга  «Горячее сердце» каждый год пополняется новыми именами.

Наталья Николаевна Ширяева,
заместитель директора по воспитательной работе

ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Уроки мужества в школе (описание и фотографии)
 
  • Уроки мужества в школе (презентация)
 

 

Просмотров: 112 | Добавил: school2em | Теги: урок мужества | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ФОРМА ВХОДА
Школьная жизнь

«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Журнал Вестник образования
  • Блог "ЛИНГВИСТЫ" школы 2
  • Блог "ФИЛОЛОГИ" школы 2
  • UROKI.NET
  • К УРОКУ.RU
  • Подготовка к ЕГЭ



  • Copyright MyCorp © 2010
    Создать бесплатный сайт с uCoz